Перейти к публикации


Greedshem

Регистрация: 30 янв. 2015
Не на сайте Последний вход: мая 07 2015 12:26

Мои сообщения

В теме:Стоит ли покупать SSD

19 Февраль 2015 - 05:04

 

Как работает SSD накопитель.

Для чтения блока данных в винчестере сначала нужно вычислить, где он находится, потом переместить блок магнитных головок на нужную дорожку, подождать пока нужный сектор окажется под головкой и произвести считывание. Причем хаотические запросы к разным областям жесткого диска еще больше сказываются на времени доступа. При таких запросах HDD вынуждены постоянно «гонять» головки по всей поверхности «блинов» и даже переупорядочивание очереди команд спасает не всегда. А в SSD все просто — вычисляем адрес нужного блока и сразу же получаем к нему доступ на чтение/запись. Никаких механических операций — всё время уходит на трансляцию адреса и передачу блока. Чем быстрее флэш-память, контроллер и внешний интерфейс, тем быстрее доступ к данным.


А вот при изменении/стирании данных в SSD накопителе не так все просто. Микросхемы NAND флэш-памяти оптимизированы для секторного выполнения операций. Флеш-память пишется блоками по 4 Кб, а стирается по 512 Кб. При модификации нескольких байт внутри некоторого блока контроллер выполняет следующую последовательность действий:

- считывает блок, содержащий модифицируемый блок во внутренний буфер/кеш;
- модифицирует необходимые байты;
- выполняет стирание блока в микросхеме флэш-памяти;
- вычисляет новое местоположение блока в соответствии с требованиями алгоритма перемешивания;
- записывает блок на новое место.

Но как только вы записали информацию, она не может быть перезаписана до тех пор, пока не будет очищена. Проблема заключается в том, что минимальный размер записываемой информации не может быть меньше 4 Кб, а стереть данные можно минимум блоками по 512 Кб. Для этого контроллер группирует и переносит данные для освобождения целого блока. 
Вот тут и сказывается оптимизация ОС для работы с HDD. При удалении файлов операционная система не производит физическую очистку секторов на диске, а только помечает файлы как удаленные, и знает, что занятое ими место можно заново использовать. Работе самого накопителя это никак не мешает и разработчиков интерфейсов этот вопрос раньше не волновал. Если такой метод удаления помогает повысить производительность при работе с HDD, то при использовании SSD становится проблемой. В SSD, как и в традиционных жестких дисках, данные все еще хранятся на диске после того, как они были удалены операционной системой. Но дело в том, что твердотельный накопитель не знает, какие из хранящихся данных являются полезными, а какие уже не нужны и вынужден все занятые блоки обрабатывать по длинному алгоритму.

Прочитать, модифицировать и снова записать на место, после очистки затронутых операцией ячеек памяти, которые с точки зрения ОС уже удалены. Следовательно, чем больше блоков на SSD содержит полезные данные, тем чаще приходится прибегать к процедуре чтение>модификация>очистка>запись, вместо прямой записи. Вот здесь пользователи SSD сталкиваются с тем, что быстродействие диска заметно снижается по мере их заполнения файлами. Накопителю просто не хватает заранее стёртых блоков. Максимум производительности демонстрируют чистые накопители, а вот в ходе их эксплуатации реальная скорость понемногу начинает снижаться.

Раньше в интерфейсе ATA просто не было команд для физической очистки блоков данных после удаления файлов на уровне ОС. Для HDD они просто не требовались, но появление SSD заставило пересмотреть отношение к данному вопросу. В результате в спецификации ATA появилась новая команда DATA SET MANAGEMENT, более известная как Trim. Она позволяет OC на уровне драйвера собирать сведения об удаленных файлах и передавать их контроллеру накопителя. 
В периоды простоя, SSD самостоятельно осуществляет очистку и дефрагментацию блоков отмеченных как удаленные в ОС. Контроллер перемещает данные так, чтобы получить больше предварительно стертых ячеек памяти, освобождая место для последующей записи. Это дает возможность сократить задержки, возникающие в ходе работы.

Но для реализации Trim необходима поддержка этой команды прошивкой накопителя и установленным в ОС драйвером. На данный момент только самые последние модели SSD «понимают» TRIM, а для старых накопителей нужно прошить контроллер для включения поддержки этой команды. Среди операционных систем команду Trim поддерживают: Windows 7, Windows Server 2008 R2, Linux 2.6.33, FreeBSD 9.0. Для остальных ОС необходимо инсталлировать дополнительные драйвера и утилиты.
Например, для SSD от Intel существует специальная утилита SSD Toolbox, которая может выполнять процедуру синхронизации с ОС по расписанию. Кроме оптимизации, утилита позволяет выполнять диагностику SSD и просматривать SMART-данные всех накопителей компьютера. С помощью SMART, можно оценить текущую степень износа SSD – параметр E9 отражает оставшееся количество циклов очистки NAND-ячеек в процентах от нормативного значения. Когда величина, уменьшаясь от 100, дойдет до 1, можно ожидать скорое появление «битых» блоков.

Спаибо)) это более чем емко))

 

 

Спасибо :D Бля, ну кто выбирает такие цвета?)


В теме:Собираю систему. Нужна помощь.

19 Февраль 2015 - 04:58

Братиш если ещё не успел собрать это г , тогда читай моё сообщение выше, там общий план на комп, и не бери 970 гуано карту, и вообще что за клоун набросал этот список комплектующих, это обычный гуано развод на бабло, если нужна помошь помогу в выборе железа. 

Было бы здорово. Можешь скинуть свой конфиг, я бы примерно посмотрел что к чему? Вообще я больше за "мать" переживаю.. И да.. Ты думаешь SLI делать? Не получится с одной гонять? Просто эта морока с охлаждением.. И во сколько думаешь обойдётся твоя сборка?


В теме:Помощь с процессором

06 Февраль 2015 - 07:01

и что ??

тебе лень заплатить лишних 2 рубля в месяц ?

Копейка рубль бережёт


В теме:DirectX 12

05 Февраль 2015 - 11:56

Вот этот ответы просто "супер"=) directx 12 будет поддерживаться всеми карточками с directx 11, вообще directx 12 это чисто скажем так, софтовое обновление, которое убирает все основные бичи directx 11 и упрощает, по сути, API последнего.Уже давно существует аналог directx 12, который реализовала AMD radeon - Mantle, AMD больше не могла терпеть эти бичи directx 11 и сделала свой. Кстати многие идеи directx 12 были позаимствованы именно у mantle, как говорят знающие люди, они очень похожи, почти одно и тоже(Хуан опять выиграл). То есть улучшений в графике(грубо говоря) как таковых не будет, в основном разработка directx 12 была направлена на увеличение производительности(что бы увеличение было, надо что бы игру разрабатывали с поддержкой directx 12). Не знаю что на счет поддержки только windows 10, я думаю что наверно будет поддерживать еще windows 8, а то они в принудительном порядке заставят геймеров  переходить на windows 10 ,которые хотят максимум fps в играх=)
P.s. Кстати я не против перейти на windows 10, во-первых она очень похожа на 8,а у меня как раз windows 8.  А во-вторых microsoft сказали что это первая windows для геймеров, то что они работают над ней в этом плане(то есть раньше не работали суки) и что нам, геймерам,  должно очень понравиться- со слов майков=) 
p.s.s русский пакет в windows 10 уже давно есть, в отличии от directx 12...

Спасибо за развёрнутый ответ) Молодец прям)


В теме:Помощь с процессором

05 Февраль 2015 - 11:48

Intel.. Он в плане энергосбережения лучше, а так же температура не такая высокая как у AMD (Хотя смотря какой кулер). О производительности говорить не буду, это уже известно каждому. Думаю ты не пожалеешь, если возьмёшь этот "камень". Пусть AMD дешевле, зато даже не самый новый Intel сделает топовый AMD. Да и следует помнить что скупой платит дважды. Удачи в этом деле)